Сегодня, как отмечают специалисты, дети с нарушениями слуха ничем не отличаются от обычных школьников. Они занимаются по программе общего образования, общаются с одноклассниками, активно ведут себя на переменах. Однако существует ряд проблем, связанных как с материально-технической стороной вопроса, так и со спецификой самого образования.
Так, чтобы ребенок с нарушениями слуха смог запомнить, а в последующем различить тот или иной звук: педагогу приходится повторять его в среднем 70 тысяч раз. В таком случае необходимо соответствующее звукоусиливающее оборудование, а сами ученики должны пользоваться слуховыми аппаратами.
В связи с этим, в рамках программы модернизации планируется серьезно обновить материально-техническую базу: поставить в школах различные звукоусиливающие аппараты, оборудовать аудиоклассы, внедрить компьютерные решения. Обучение будет строиться на новых образовательных программ, также работа будет проводиться и с педагогическим составом: будут организованы методические курсы, программы повышения квалификации и пр.
При этом, новые стандарты планируется внедрять как в специальных школах-интернатах, так и в общеобразовательных учебных заведениях, где дети с ограниченными возможностями учатся наравне со всеми.
Первыми в пилотном проекте решили принять участие Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Омск и еще ряд городов. Апробация новых стандартов будет проводиться в 2014-2015 году, и в дальнейшем будет транслирована на остальные регионы России.